Тест-драйв Lifan Breez
На самый массовый сегмент российского авторынка пришел еще один гость из Китая – Lifan Breez.
У себя на родине этот седан С-класса назывался Lifan 520, а для российского рынка получил новое имя – Breez. Сборка автомобиля производится в России, на заводе Derways в г. Черкесск.
Автомобиль предлагается в четырех комплектациях. Первая – с двигателем 1.3 литра мощностью 89 л.с. Оснащение – кондиционер, гидроусилитель руля, электроприводы зеркал и стекол, противотуманки. Цена – 280 тыс. руб. Добавив 20 тыс руб, получаем дополнительно подушки безопасности и центральный замок.
Lifan Breez.с двигателем 1.6л. мощностью 106 л.с. кроме всего перечисленного оснащается ABS и стоит 320 тыс. руб.
Самая дорогая комплектация – с двигателем того же объема, но мощностью 116 лс. обойдется уже в 350 тыс. руб. Именно такой автомобиль и побывал у меня в руках.
Я решил, что будет интереснее не просто рассказать о новинке, а сравнить ее с кем-либо из конкурентов. В качестве такого конкурента выбрал Chery Amulet – уже хорошо знакомый нам китайский автомобиль, на первый взгляд очень похожий на Lifan Breez по потребительским качествам, цене и имиджу.
На ходу
Соревнования не получилось – двигатель Tritec Лифана при том же объеме не оставляет сопернику шансов. Морально устаревший восьмиклапанный силовой агрегат Амулета, скопированный с мотора Ford CVH разработки восьмидесятых годов прошлого века, во всем проигрывает шестнадцатиклапанному современному двигателю Tritec. Последний отличается лучшей тягой и приемистостью во всем диапазоне оборотов. Уверенно трогаться на Лифане можно почти с холостых, разгон очень динамичный - в городском потоке Breez не даст почувствовать себя ущербным. Хорошее впечатление смазала одна небольшая неприятность: при отпускании педали акселератора двигатель держит прежние обороты около полутора-двух секунд. Может быть это было неисправностью данного экземпляра, а может особенность настройки «мозгов» - не знаю. Но в целом за динамические качества ставим Лифану жирный плюс.
Однако нет добра без худа – в салоне при интенсивном разгоне очень шумно. Трудно сказать, что тому виной – неважная шумоизоляция, ненастроенная выпускная система, или сам двигатель шумноват, но после 3000 оборотов в салоне разговаривать невозможно. Шумно даже после Амулета, на акустический комфорт (точнее, дискомфорт) которого часто жалуются владельцы.
А вот подвеска Лифана, наоборот, «молчит». Люки, лежачие полицейские, выбоины и другие дорожные неприятности отрабатывает отлично. У Амулета с этим гораздо хуже – часто приходилось слышать жалобы на стуки и грохот в подвеске. В Лифане ее почти не слышно. При этом свою работу она выполняет исправно – крены в поворотах небольшие, траекторию на неровностях держит хорошо, не «козлит». «Рулится» Лифан хорошо, к подвеске претензий нет, еще один жирный плюс.
Тормоза
Доставшийся мне на тест автомобиль был абсолютно новым. При мне сняли защитную пленку с руля, рычага КПП и с сидений. Естественно, и тормозные колодки не успели притереться. Возможно, этим и объясняется некоторая дискретность работы тормозной системы – при нажатии на педаль тормоза автомобиль сначала замедляется совсем немного, но стоит нажать педаль еще чуть-чуть, и сразу тормоза резко схватывают. Я думаю, в процессе обкатки эта «ступенька» исчезнет.
Экстерьер
Тут на вкус и цвет товарищей нет, вот фотографии, судите сами.
Интересные детали - поворотники в корпусах зеркал и задние противотуманные фонари в бампере.
Багажник
Здесь у Амулета конкурентов в своем классе нет – в его салон можно загрузить холодильник средних размеров. Все дело в том, что Амулет – лифтбек – огромная крышка багажника начинается прямо от крыши.
А Лифан – седан, и хотя багажное отделение совсем не маленькое, холодильник через проем никак не пройдет. Да, в общем-то, и не надо, возить холодильники в седанах С-класса – это уж слишком. Зато в багажнике ровный пол и качественная отделка.
Интерьер, эргономика
Качество отделки салона – получше чем у Амулета. Достаточно приятный на ощупь, хотя и жесткий, пластик, ровные стыки. Что говорить, китайские производители учатся на своих и чужих ошибках, и качество автомобилей растет на глазах.
Сиденья довольно удобные, в меру жесткие, только боковая поддержка показалась недостаточной – в Амулете кресла «обнимают» передних седоков покрепче.
Двоякое впечатление оставила ручка переключения передач. Такое ощущение, что это компьютерный джойстик, не связанный напрямую с коробкой. Передачки включаются легко, с характерным «пластмассовым» звуком ручка сама находит нужное положение.
Руль – тонковат, приятнее в руках держать «баранку» попухлее.
Назначение этой «крутилки» на правом подрулевом переключатале осталось для меня непонятным.
Интересно устроено управление интенсивностью обдува: крутим вправо - забираем воздух снаружи, крутим влево - рециркуляция
Показания приборов читаются хорошо, но если начать придираться, цифры могли бы быть и покрупнее
Между сиденьями-подлокотник с ящичком. А Амулеты российской сборки этого удобства лишены.
Автор: Скобяков Сергей
-
Собственное лицо
Китайский автомобиль, появившийся на наших дорогах, отличается от своих земляков тем, что не копирует ни одну из известных моделей. Собственная разработка? Насколько она хороша? Вопросов Lifan 520 породил немало. ...
АвтоЦентр -
В полпаруса
Из Китая повеяло свеженьким. Седанчик марки Lifan ладно скроен, да к тому же обладает весьма конкурентоспособной ценой, поскольку собирается в России. Интересно, а как насчет адаптации? ...
За рулем -
Умножить на три
Один из крупнейших в мире производителей мотоциклов и скутеров, китайская компания «Лифан» в январе 2006 года представила свой первый автомобиль – переднеприводный седан. С этого момента крупнейшие российские дилеры нача ...
За рулем
Lifan 520