Lifan 520 2005 Lifan 520 2005

Lifan 520 2005

Умножить на три

Рассказать друзьям:

«Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ»

Один из крупнейших в мире производителей мотоциклов и скутеров, китайская компания «Лифан» в январе 2006 года представила свой первый автомобиль – переднеприводный седан. С этого момента крупнейшие российские дилеры начали активно «свататься» к руководству завода на предмет продаж модели в России. Долгое время безрезультатно, потому как «невеста» оказалась привередливой и лишь после полутора лет капризов остановила свой выбор на группе компаний «Автомир».

Умножить на три

На родине этот автомобиль продается как «Лифан-520», но ассоциаций с баварской маркой нет и в помине. Упомянутое числительное звучит на китайском как фраза «я тебя люблю». Поэтому тамошняя молодежь часто подписывает этим числом электронные письма. А под чем подписались конструкторы «Лифана»?

ТРИ ЛАДЬИ

Прежде чем сесть за руль и даже просто увидеть новый автомобиль, я несколько часов бродил по заводу, наблюдая практически за всеми этапами сборки, от штамповки до наклейки логотипов. Говорят, чтобы не испортить аппетит, не стоит заглядывать на кухню ресторана. В случае с «Лифаном» подобной ассоциации не возникает, хотя почти все операции, даже сварку кузовов, делают вручную.

Экстерьер «Лифана» весьма сдержанный; дизайнеры предпочли плавные скругленные линии кузова, которые потихоньку выходят из моды в Корее, Европе и Японии. Однако такое решение выигрышнее, чем неважная калька с именитого бестселлера, чем грешат многие «китайцы».

Умножить на три

Дань нынешней моде – огромная хромированная эмблема «Лифана»… в виде утроенной ладьи, до боли знакомой россиянам. Тут же в голове родился несколько двусмысленный рекламный слоган: «В три раза лучше…» Когда я колесил на «Лифане» по необъятной территории завода, волей-неволей сравнивал его с продукцией российского автопрома. И далеко не всегда в нашу пользу…

СКРОМНОСТЬ – НЕ ПОРОК

На водительском месте будет вольготно даже русскому богатырю. Комфортно и сзади: колени далеко от подбородка, а затылок – от потолка. К обзорности тоже нет претензий.

Изнутри автомобиль выглядит куда скромнее, чем снаружи. Хотя дешевый на вид пластик оказался приятен на ощупь, а руль с пластмассовыми вставками под металл отлично лежит в руках. Но коврики и обивка сидений даже для бюджетного авто на грани фола. Нет и намека на подстаканники, подлокотники и прочие элементы роскоши, разве что держатель очков пристроили рядом с плафоном. Зато в базе гидроусилитель руля, кондиционер, противотуманные фары, электрозеркала и подушка безопасности водителя (в более дорогой комплектации – и пассажира). А шустрые и абсолютно бесшумные стеклоподъемники, плавно закрывающиеся двери и огромный багажник с доступом в салон для кого-то наверняка важнее хрома и алькантары.

НАПЕРЕГОНКИ

Как я ни старался, выше 130 км/ч разогнаться не смог. Но виной тому не автомобиль, а отсутствие «прямиков» на территории завода, где и состоялся тест-драйв. По ощущениям запас мощности немалый, особенно с двигателем «Тритек» – тем самым, который собирают в Бразилии и устанавливают на «Мини-Уан» и «Крайслер-PT Крузер». С родными, спроектированными «Лифаном» моторами 1,3 и 1,6 л (вместо последнего в Россию пойдет «Тритек») «Бриз» бежит не так резво, но вполне уверенно набирает крейсерские 120 км/ч и очень послушно отзывается на газ даже на пятой передаче.

Умножить на три

На поворот руля «Лифан» реагирует с небольшим опозданием, что особенно чувствуется из-за мощного гидроусилителя: колеса не успевают за «игровой приставкой». Зато тормозит «Бриз» практически безукоризненно. А если сцепления шин не хватает, деликатно включается ABS.

Порадовала полоса препятствий. Почти на 60 км/ч, без ощущения удара, перелетаю упитанного «лежачего полицейского». Отрезок с брусчаткой заставил аплодировать звукоизоляции; неспешно катаясь по «стиральной доске», можно слушать льющиеся из штатной магнитолы китайские напевы, не прибавляя громкость.

Сегодня на заводе в Черкесске строится новая производственно-сборочная база мощностью 50 автомобилей в день при двухсменной загрузке. Это будет завод полного профиля, со своим штамповочным, сварочным и окрасочным комплексом. Пока же сборка «лифанов» ведется из машинокомплектов.

Важное условие успешных продаж «китайцев» в России – наличие запчастей и послепродажное обслуживание. Наученные опытом своих предшественников, дилеры собираются уделить этому особое внимание. Традиционный для «китайцев» интервал между ТО – 10 000 км, очевидно, будет применен и к «Лифану». Возможно, со временем он будет увеличен.

В целом «Лифан-Бриз» производит хорошее впечатление – умело спроектированный и хорошо собранный автомобиль. Единственное, чего стоит опасаться, так это эффекта только что открывшегося ресторана. Там, как правило, и кормят вкусно, и цены приемлемые, и официанты вежливые. Первые месяца три …

Автор: Александр Добин

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Lifan 520: Когда же повзрослеешь ты... Когда же повзрослеешь ты...

    Чтобы получить острые ощущения от поездки, совсем не обязательно тратить огромные деньги на «Феррари». Очередная китайская новинка доставит их вам в избытке, а обойдется в двадцать раз дешевле. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Lifan 520: Собственное лицо Собственное лицо

    Китайский автомобиль, появившийся на наших дорогах, отличается от своих земляков тем, что не копирует ни одну из известных моделей. Собственная разработка? Насколько она хороша? Вопросов Lifan 520 породил немало. ...
    АвтоЦентр

  • Тест-драйв Lifan 520: В полпаруса В полпаруса

    Из Китая повеяло свеженьким. Седанчик марки Lifan ладно скроен, да к тому же обладает весьма конкурентоспособной ценой, поскольку собирается в России. Интересно, а как насчет адаптации? ...
    За рулем