Умножить на три
«Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ»
Один из крупнейших в мире производителей мотоциклов и скутеров, китайская компания «Лифан» в январе 2006 года представила свой первый автомобиль – переднеприводный седан. С этого момента крупнейшие российские дилеры начали активно «свататься» к руководству завода на предмет продаж модели в России. Долгое время безрезультатно, потому как «невеста» оказалась привередливой и лишь после полутора лет капризов остановила свой выбор на группе компаний «Автомир».
На родине этот автомобиль продается как «Лифан-520», но ассоциаций с баварской маркой нет и в помине. Упомянутое числительное звучит на китайском как фраза «я тебя люблю». Поэтому тамошняя молодежь часто подписывает этим числом электронные письма. А под чем подписались конструкторы «Лифана»?
ТРИ ЛАДЬИ
Прежде чем сесть за руль и даже просто увидеть новый автомобиль, я несколько часов бродил по заводу, наблюдая практически за всеми этапами сборки, от штамповки до наклейки логотипов. Говорят, чтобы не испортить аппетит, не стоит заглядывать на кухню ресторана. В случае с «Лифаном» подобной ассоциации не возникает, хотя почти все операции, даже сварку кузовов, делают вручную.
Экстерьер «Лифана» весьма сдержанный; дизайнеры предпочли плавные скругленные линии кузова, которые потихоньку выходят из моды в Корее, Европе и Японии. Однако такое решение выигрышнее, чем неважная калька с именитого бестселлера, чем грешат многие «китайцы».
Дань нынешней моде – огромная хромированная эмблема «Лифана»… в виде утроенной ладьи, до боли знакомой россиянам. Тут же в голове родился несколько двусмысленный рекламный слоган: «В три раза лучше…» Когда я колесил на «Лифане» по необъятной территории завода, волей-неволей сравнивал его с продукцией российского автопрома. И далеко не всегда в нашу пользу…
СКРОМНОСТЬ – НЕ ПОРОК
На водительском месте будет вольготно даже русскому богатырю. Комфортно и сзади: колени далеко от подбородка, а затылок – от потолка. К обзорности тоже нет претензий.
Изнутри автомобиль выглядит куда скромнее, чем снаружи. Хотя дешевый на вид пластик оказался приятен на ощупь, а руль с пластмассовыми вставками под металл отлично лежит в руках. Но коврики и обивка сидений даже для бюджетного авто на грани фола. Нет и намека на подстаканники, подлокотники и прочие элементы роскоши, разве что держатель очков пристроили рядом с плафоном. Зато в базе гидроусилитель руля, кондиционер, противотуманные фары, электрозеркала и подушка безопасности водителя (в более дорогой комплектации – и пассажира). А шустрые и абсолютно бесшумные стеклоподъемники, плавно закрывающиеся двери и огромный багажник с доступом в салон для кого-то наверняка важнее хрома и алькантары.
НАПЕРЕГОНКИ
Как я ни старался, выше 130 км/ч разогнаться не смог. Но виной тому не автомобиль, а отсутствие «прямиков» на территории завода, где и состоялся тест-драйв. По ощущениям запас мощности немалый, особенно с двигателем «Тритек» – тем самым, который собирают в Бразилии и устанавливают на «Мини-Уан» и «Крайслер-PT Крузер». С родными, спроектированными «Лифаном» моторами 1,3 и 1,6 л (вместо последнего в Россию пойдет «Тритек») «Бриз» бежит не так резво, но вполне уверенно набирает крейсерские 120 км/ч и очень послушно отзывается на газ даже на пятой передаче.
На поворот руля «Лифан» реагирует с небольшим опозданием, что особенно чувствуется из-за мощного гидроусилителя: колеса не успевают за «игровой приставкой». Зато тормозит «Бриз» практически безукоризненно. А если сцепления шин не хватает, деликатно включается ABS.
Порадовала полоса препятствий. Почти на 60 км/ч, без ощущения удара, перелетаю упитанного «лежачего полицейского». Отрезок с брусчаткой заставил аплодировать звукоизоляции; неспешно катаясь по «стиральной доске», можно слушать льющиеся из штатной магнитолы китайские напевы, не прибавляя громкость.
Сегодня на заводе в Черкесске строится новая производственно-сборочная база мощностью 50 автомобилей в день при двухсменной загрузке. Это будет завод полного профиля, со своим штамповочным, сварочным и окрасочным комплексом. Пока же сборка «лифанов» ведется из машинокомплектов.
Важное условие успешных продаж «китайцев» в России – наличие запчастей и послепродажное обслуживание. Наученные опытом своих предшественников, дилеры собираются уделить этому особое внимание. Традиционный для «китайцев» интервал между ТО – 10 000 км, очевидно, будет применен и к «Лифану». Возможно, со временем он будет увеличен.
В целом «Лифан-Бриз» производит хорошее впечатление – умело спроектированный и хорошо собранный автомобиль. Единственное, чего стоит опасаться, так это эффекта только что открывшегося ресторана. Там, как правило, и кормят вкусно, и цены приемлемые, и официанты вежливые. Первые месяца три …
Автор: Александр Добин
-
Lifan Breez
С этим автомобилем мне уже доводилось встречаться дважды. Лифан Бриз, в первую очередь, привлекал своим внешним видом. ...
«Автопремьера»